online
21 МАРТА 2021, воскресенье
ФОРУМ Л. И. Позняковой
ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ
И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
21 МАРТА 2021 воскресенье

ОНЛАЙН
ФОРУМ Л. И. Позняковой
ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ
И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ФОРУМ ПО РАЗВИТИЮ КРЕАТИВНОСТИ - качественное обсуждение, а не очередная конференция для галочки.

Проблема состоит в том, что качественных методик, технологий, инструментов творческого развития детей практически нет, а специалистов в мире единицы.

Ярким тому примером служит анализ более 100 докторских диссертаций о развитии детей успешно защищенных за последние 10 лет.

Обнаружено – новых идей нет, технологий творческого развития и обучение нет, но из докторской в докторскую повторяются приемы научного блефа.

Форум, посвящённый развитию креативности детей и подростков, пройдёт 21 марта 2021 года онлайн.

Тематические исследования, новаторская практика, инновационные идеи, решения и ошибки в области творческого обучения и воспитания детей.

Программа ФОРУМА-2021
21 марта 2021, воскресенье
11:00 – 11:10
11:00 – 11:10
Открытие ФОРУМА-2021
11:10 – 11:50
11:10 – 11:50
Подготовка исследователей в «Клубе умных девочек»
Людмила Ивановна Познякова (Санкт-Петербург)
Впервые будет рассказано о составляющих методики творческого проекта «Клуб умных девочек». Методика разрабатывается с 2016 года. За период работы клуба Людмилой Ивановной было разработано несколько новых педагогических технологий. О них подробно в Докладе. Выступления учениц Л. И. Позняковой Вы сможете увидеть на ФОРУМЕ.
11:50 – 12:10
11:50 – 12:10
Где начинаются конфликтные ситуации или «тонкие места» в детском интеллектуальном коллективе
Анастасия Вдовкина (Санкт-Петербург)
Творческие и инновационные проекты не делаются в одиночку. Школьники, участвующие в научно-исследовательской деятельности, часто делают свои разработки и ведут исследования в составе группы. Так бывает, что детский научный коллектив, идущий к результату несколько месяцев или даже лет, распадается из-за недопониманий, противоречий. Анастасия решали выяснить, почему это происходит. В отличие от работ докторов наук, которые изучают особенностей и характеристик конкретной личности, участвующей в конфликте, Анастасия исследует связь конфликтов с факторами, процессами, событиями и условиями, происходящими практически в каждом коллективе. Результаты работы будут интересны руководителям и участникам детских научных коллективов.
12:10 – 12:40
12:10 – 12:40
Как задать сильный вопрос Профессионалу: 15 приёмов
Татьяна Кыркалова (Санкт-Петербург)
Дети и взрослые бояться задавать вопросы. А тот, кто не боится, попросту делать этого не умеет. Будущему профессионалу умение задавать качественные вопросы будет помогать устанавливать связи, налаживать коммуникации, исследовать новое, обнаруживать проблемы, обращать внимание на детали и находить взаимосвязи. Татьяна изучила 1 000 вопросов, которые задают журналисты на интервью профессионалам и выяснила, что 80% вопросов – слабые. Как же задавать сильные вопросы? Об этом Татьяна расскажет на Форуме. Работа будет интересна не только представителям интеллектуальных профессий, но и всем, кто хочет научиться задавать сильные вопросы.
12:40 – 13:00
12:40 – 13:00
Как подростку приступить к выполнению сложной задачи
Ксения Короткевич (Санкт-Петербург)
Профессионально успешная личность регулярно берется за сложные проекты и доводит их до результата. Ксения выяснила, что подростки регулярно откладывают выполнение сложных задач. Часто это происходит не потому, что они ленивые, а, например, потому что не знают, с чего начать выполнение задания, за что взяться в первую очередь или, потому что испытывают много иллюзий по поводу выполнения задания: сильно ошибаются насчет того, сколько времени займет его выполнение.

Привыкнув убегать от сложных задач, подросток в будущем лишается шанса на высокие профессиональные достижения. Ксения провела эксперимент и расскажет о выявленных эффектах и способах решить заявленную в названии Доклада проблему.

13:00 – 13:30
13:00 – 13:30
Обратная сторона раннего успеха
Анастасия Мещерякова (Санкт-Петербург)
Родители стремятся «засветить» ребёнка в различных шоу, посещают кастинги, ищут продюсеров. Социальные сети облегчают задачу создания из своего чада «звезды экрана». Как в будущем ранний успех скажется на судьбе ребёнка? Анастасией найдено более 50 примеров с историями детей, ставших известными, успешными в детстве. В основном найденные примеры детского успеха в таких сферах как: спорт, шоу-бизнес, кино, телевидение, предпринимательство.

В ходе анализа собранных примеров выяснилось следующее - когда, ребёнок внезапно становится успешным, вместо того чтобы продолжать развиваться, он начинает деградировать. Анастасия расскажет, почему дети, которые стали успешны и популярны, в будущем об этом будут жалеть и, что делать и не делать родителям «звезд»...

13:30 – 14:20
13:30 – 14:20
Как вовлечь ребенка в Творчество: 10 способов
Рустам Максуталиевич Ишбаев (Нижний-Новгород)
Рустам Максуталиевич собирает приемы вовлечения в Творчество. На основе анализа биографий выдающихся профессионалов выявлено несколько механизмов вовлечения детей в творческую деятельность. На конкретных примерах будет показано, какими способами Вы сможете разжечь интерес ребенка к науке, искусству, передовым направлениям в различных областях деятельности.
14:20 – 15:00
14:20 – 15:00
«Одеяло лжи» о педагогических инновациях и подготовке талантов в 2021 году
Людмила Ивановна Познякова (Санкт-Петербург)
Закрытый Доклад, который не будет открыто опубликован.
15:00 – 16:30
15:00 – 16:30
Круглый стол: «Развитие креативности детей и подростков в 2021 году»
Главный эксперт Круглого стола И. Л. Викентьев. Владелец и основной автор крупнейшего в Европе портала о Творческих личностях / коллективах и методиках креатива VIKENT.RU
Ответы на вопросы, которые заранее были присланы в адрес Оргкомитета ФОРУМА-2021.
В программе ФОРУМА-2021
КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОКЛАДЫ
Оргкомитет ФОРУМА предъявляет строгие требования к отбору Докладов.
КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
Вы можете задать Ваш вопрос или вопросы по развитию креативности, ТРИЗ, творческим индустриям, стратегиям развития личности и т.п.
КРУГЛЫЙ СТОЛ С РОДИТЕЛЯМИ
Как родители успешных в будущем личностей помогали своим детям, какие творческие и неочевидные решения принимали, что делали не так, как делают другие родители.
ДОКЛАДЫ ОТ ЮНЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
Участницы "Клуба умных девочек" докладывают о своих разработках. Яркие выступления юных исследовательниц производят особое впечатление.
Спикеры ФОРУМА-2021
Людмила Ивановна Познякова
Руководитель ФОРУМА
Игорь Леонардович Викентьев
Владелец портала VIKENT.RU Vikent.ru
Рустам Максуталиевич Ишбаев
Педагог
Все спикеры
Татьяна Кыркалова
Анастасия Мещерякова
Ксения Короткевич
Анастасия Вдовкина
Почему ФОРУМ-2021 нельзя пропустить?
Собраны и обобщены лучшие мировые практики творческого развития детей
Новые перспективные направления развития для педагогов и детей 2021
Авторские исследования и эксперименты
Конкретные рекомендации: что делать и что НЕ делать педагогу, родителю, ребенку
Персональные ответы на Ваши вопросы, консультации Экспертов
Доклады Форума-2019
Доклад Людмилы Ивановны Позняковой развенчивает мифы творческого развития и обучения детей.

Распространенные, но ошибочные и потому не безвредные заблуждения, не только тратят впустую деньги, время и усилия родителей и детей, которые раз за разом упускают шансы на творческие достижения, но и приводят к неблагоразумным и опасным решениям, влияющим неблагоприятно на детей, а впоследствии и на конкурентоспособность Страны.
Как обманывают с творческим развитием детей. Людмила Познякова
Надежда Владимировна Братчикова предлагает спиральную модель процесса познания окружающего мира у детей 6+


Родители не хотят выбирать кружок для детей самостоятельно. Родители ждут, что ребенок выберет кружок сам, исходя из уровня удовольствия (творчество = удовольствие). Родители считают: если ребёнку понравится – он будет заниматься
Как развивать абстрактное мышление у детей. Надежда Братчикова
Анастасия Мещерякова участница "Клуба умных девочек" рассказывает о своем исследовании.

Доклад рассказывает о том, как организовать ряд условий, которые дадут возможность пережить радость достижения и могут стать толчком к выбору направления будущей деятельности подростка. Вероятно, ситуация успеха в детстве – это один из механизмов стать на путь творческой карьеры.
Как создать ситуацию успеха для ребенка. Анастасия Мещерякова